Цианоз или синюшность видимых слизистых оболочек – всегда пугающий признак!
Он не является самостоятельной болезнью, но в тоже время, может являться симптомом нескольких (в том числе угрожающих жизни животного) заболеваний.

Почему слизистые оболочки становятся синими?

Цвет слизистых оболочек зависит от насыщенности крови кислородом.

Большинство клещей, обитающих на территории Твери, Тверской обл  и других прилегающих областей относятся к семейству иксодовых клещей. Они не живут на собаках, кошках, людях, а являются временными паразитами, питаясь их кровью. Многие виды иксодовых клещей — переносчики возбудителей вирусных, бактериальных и других болезней. В нашем регионе наиболее распространенным заболеванием собак, возбудитель которого передаётся клещом, является пироплазмоз (бабезиоз) – это кровепаразитарное заболевание, вызываемое простейшими организмами (Babesia (Piroplazma) canis).

Для некоторых собак является нормальным, когда они просыпаются, чихнуть два или три раза. Также нормально, когда собаки чихают от пыли во время дрессировочных занятий на очень сухом грунте или когда в их присутствии используются аэрозольные распылители и пудра. Но, к сожалению, существует и такое серьезное заболевание у собак, как эпидемия инфекционного аденовироза (его еще называют «собачьим гриппом» или «питомниковым кашлем» или «кашлетка»).

Из наиболее распространенных заболеваний последние годы, следует отметить эндометрит (воспаление матки).

Бывают периоды, когда в нашей клинике не проходит и дня, чтобы хирурги не удалили матку. По характеру течения различается острый и хронический гнойный эндометрит. Хронический может протекать годами, но обязательно закончится пиометрой.

ПИОМЕТРА — это гиперплазия (разрастание) слизистой оболочки матки, накопление в ней инфицированного секрета, причем «шейка матки» закрывается и слипается, в некоторых случаях образуется хрящ. Не все обращают внимание, что собака становится вялой, худеет, начинает  хуже есть и много пить, а ведь жажда практически всегда является признаком интоксикации.

Как правило, повышенное потребление жидкости сопровождается увеличенным объемом мочеиспускания. Устойчивая жажда может являться признаком серьезных заболеваний, в том числе, смертельно опасных.

Поэтому, при появлении у собаки жажды на фоне недержания мочи или увеличенного объема мочеиспускания следует как можно быстрее обратиться к ветеринарному врачу и сделать клинический и биохимический анализы крови и общий клинический анализ мочи, с целью определить общее состояние организма собаки и работу внутренних органов Для постановки окончательного диагноза могут потребоваться специфические функциональные пробы.

Такая формулировка наиболее часто называется владельцами животных, как причина обращения к ветеринарному врачу.

Вполне естественно, что в кошачье-собачьем рационе домашнего приготовления достаточно костей (рыбьих, говяжьих, куриных и т.п.). Говоря о том, что животное «подавилось», владелец обычно подозревает, что в глотке, пищеводе или желудке застряла кость (или другой инородный предмет).

Понос (неоформленные фекалии у животного) – симптом, возникающий при:

• заболеваниях кишечника (отравления, нарушение работы пищеварительных желёз, повреждениях стенки кишечника, новообразованиях);
  • инфекционных (бактериальных, вирусных) и инвазионных (гельминты, простейшие) процессах;
  • эндокринных нарушениях (щитовидной железы, надпочечников);
  • сердечныхи почечных патологиях.

Названием отит объединена группа разных по этиологии воспалительных болезней уха.

Отит у собак – достаточно распространенное заболевание и вовсе не такое безопасное, как может показаться поначалу. Собака становится нервной и беспокойной из-за болей и зуда в ухе. Может даже перестать слушаться хозяина. Если отит запустить, последствия очень серьезные, вплоть до гибели животного.

Признаки расстройства дыхания:

• необычные звуки (хрипы, свист)
  • необычная поза (вытянутая шея, расставленные передние лапы), беспокойство, невозможность лечь
  • бледность или синеватая окраска десен и губ
  • очень частое дыхание или затрудненное, с видимым усилием на вдохе или выдохе