Отравление – это болезненное состояние организма, вызванное действием ядовитого вещества, поступившего в организм извне и вызывающего нарушение его работы.

Ядовитые вещества попадают в организм кошки

• с кормом и водой,
  • с воздухом, содержащим ядовитые пары,
  • при укусах ядовитыми насекомыми и змеями,
  • через слизистые оболочки и кожу.

Могут ли причинить вред кошке растения, которые мы разводим дома?

Владельцы животных попросту не верят, что растения, стоящие на наших подоконниках, могут причинить кошке вред.

Так вот, почти все горшечные растения ядовиты для кошек, способны привести к отравлению и дальнейшим тяжелым последствиям.

Разные растения по-разному действуют на организм кошки: одни вызывают лишь легкое недомогание, другие – рвоту и понос, а третьи – могут привести к смерти кошки. Многие растения для кошек как бомба замедленного действия. Яд годами накапливается в организме кошки и однажды его концентрация достигает предельного уровня.

Так, например:

• Сок из листьев и стеблей цикламена вызывает рвоту и понос, боли в животе. Если же кошка пожует клубень, то и вовсе может погибнуть от остановки сердца или дыхательной недостаточности.
  • Каладиум и филодендрон содержат в своих листьях и стеблях токсичные кислоты, попадание даже незначительного количества которых в организм кошки губительно воздействует на деятельность почек. К счастью их сок жгучий, и кошки редко глотают листья.
  • Сок азалии содержит алкалоид, угнетающий ЦНС, а также приводящий к расстройству ЖКТ, судорогам, отеку гортани, нарушению ритма сердца.
  • Очень ядовит для кошек сок диффенбахии и шеффлеры. Для раздражения слизистой оболочки рта, отека гортани и возможной остановки дыхания достаточно даже не проглотить, а просто пожевать листик этих растений. Попав в глаза, сок вызывает раздражение и боль. Бедное животное трясет головой и трет мордочку лапками.
  • Плющ и хризантема менее опасны для кошек. Но если наесться их листьев, то и они приведут к рвоте, болям в животе и поносу.

Мы привели лишь несколько примеров, на самом же деле список ядовитых для кошек растений гораздо длинней.

Какие симптомы и первая помощь кошке при отравлении разных видов?

1. При отравлении медикаментами симптомами являются слабость, неуверенная походка, слюнотечение, рвота, расширенные зрачки. Кошке необходимо дать одну таблетку активированного угля, разведенного в ложке воды.
  2. При отравлении ядовитыми растениями симптомами являются рвота, понос (возможно с кровью), судороги. В этом случае необходимо промывание желудка слабым раствором марганцовки и столовая ложка энтеросгеля.
  3. При отравлении кислотами наблюдается затрудненное дыхание, отек гортани, возможны судороги. Необходимо напоить кошку раствором пищевой соды. Не пытаться вызвать рвоту!
  4. При отравлении щелочами наблюдается слюнотечение, рвота, понос (возможно с кровью), затрудненное дыхание, судороги. Необходимо 3 столовые ложки кипяченой воды смешать с 2,5 столовыми ложками лимонного сока и влить в рот кошки. Не пытаться вызвать рвоту!
  5. При пищевом отравлении, которое сопровождается рвотой, поносом, общей слабостью, болями в животе, бледностью слизистых оболочек, если при этом кошка в сознании и нормально дышит, необходимо вызвать рвоту и дать таблетку активированного угля или столовую ложку энтеросгеля.
  6. При попадании ядовитого вещества на шерсть, ее надо смазать вокруг пораженного участка большим количеством растительного масла, после чего смыть яд мыльной водой.
  7. При отравлении токсичными газами симптомами являются слюнотечение, отрыжка, шаткая походка, слабое дыхание, судороги. В этом случае кошку необходимо положить в переноску на бок и срочно везти к ветеринару. При остановке дыхания – искусственное дыхание в нос с частотой 15 раз в минуту.
  8. При затрудненном дыхании, судорогах, замутненном сознании нельзя пытаться вызвать рвоту, т.к. кошка может захлебнуться!

Даже если после проведения вами всех мероприятий по оказанию первой помощи вашей кошке (коту) стало лучше, животное необходимо как можно скорей показать ветеринарному врачу.

Специалисты нашей клиники «Доктор Ай и Ой» приложат все усилия для того, чтобы отравление не имело дальнейших последствий и не оказало влияния на здоровье животного.