Наша ветеринарная клиника «Доктор Ай и Ой» осуществляет, в основном, прием мелких домашних животных. Бывает, что от хозяев собак (у кошек это встречается крайне редко) звучит вопрос: «Почему моя собака ест свои и чужие испражнения?» Давайте разбираться в этом вопросе.

Чем опасна копрофагия?

1. Через кал и мочу больных животных передаются вирусные заболевания. Например, вирус парвовирусного энтерита сохраняется в фекалиях больной собаки в течение года. Через кал передается лептоспироз, представляющий опасность не только для животного, но и для человека. Через кошачий кал передается токсоплазмоз, поражающий ЦНС собак.
  2. Через поедание кала собака может заразиться глистами.
  3. Брезгливость и отвращение к питомцу, ухудшение отношения к нему со стороны владельца.

Каковы причины копрофагии?

Следует отметить, что ученым до сих пор известны не все причины поедания собаками экскрементов.

Но в большинстве случаев к развитию этой дурной привычки приводят следующие основные причины.

1. Недостаток микроэлементов в питании. Если вы кормите собаку натуральной пищей, то в рацион необходимо включать различные добавки, чтобы удовлетворить потребности собачьего организма в витаминах, минералах и микроэлементах. Если для вас это сложно, гораздо проще будет перевести питомца на промышленный корм, в котором все необходимые добавки уже присутствуют. Только помните, что корм должен быть премиум или супер премиум класса.
  2. Привлечение внимания хозяина. Поедать экскременты собака может начать по причине недостаточного внимания со стороны хозяина и с целью привлечь к себе это самое влияние. Даже когда вы ругаете и наказываете собаку, вы уделяете ей внимание, которого ей не хватает. Если же вы пытаетесь догнать собаку, схватившую фекалии на улице, она может воспринять это как игру и будет убегать от вас. Таким образом, вы своим поведением укрепляете собаку во мнении, что она все делает правильно и ее действия приводят к нужному ей результату.
  3. Материнское поведение. Поедание фекалий кормящей мамочкой считается нормальным явлением, т.к. одной из задач кормящей мамы-собаки является содержание в чистоте логова со щенками. Ваша помощь многодетной маме состоит в своевременной уборке.
  4. Недостаточность поджелудочной железы. Если вы часто перекармливаете собаку жирной пищей, может развиться заболевание поджелудочной железы. Но самостоятельно поставить такой серьезный диагноз вы не можете. В этом случае вам необходимо обратиться к ветеринарному врачу.

Как отучить собаку поедать кал?

Когда причина копрофагии установлена, можно начать коррекцию поведения собаки.

1. Возможно, вам придется изменить рацион вашего питомца.
  2. Пересмотрите взаимоотношения с ним. Вам необходимо больше играть с вашей собакой, заняться ее воспитанием и дрессировкой, что сделает жизнь вашего питомца более интересной и нескучной. Не наказывайте собаку за поедание кала, это приведет лишь к усугублению привычки, т.к. в итоге она получает то, что хочет, — ваше внимание, пусть и в виде наказания. Подзовите собаку к себе. Если она подошла, похвалите ее, дайте лакомство. Переключите внимание собаки на выполнение команд, отвлеките ее игрой. Берите с собой на прогулку ее любимую игрушку.
  3. Если вы отпускаете собаку свободно побегать без поводка, надевайте ей намордник.
  4. Есть и другой способ, правда, не для брезгливых хозяев. Состоит он в том, чтобы заранее пройтись по маршруту прогулки с вашим питомцем и подмешать во встретившиеся на пути фекалии «приправы» в виде жгучего перца, острого соуса или рвотного средства.

Таким образом, копрофагия, если даже не навредит здоровью вашего питомца, это очень неприятная привычка, от которой надо отучать животное.