Отит у кошек, так же как и у собак, — достаточно распространенное явление.

Некоторые владельцы не считают это заболевание серьезным и очень сильно заблуждаются. Если своевременно не начать лечение, кошка может оглохнуть. Развитие отита может спровоцировать менингит или другое осложнение, влияющее на мозг. От таких заболеваний кошка может погибнуть. Поэтому очень важно не пропустить первые признаки отита и сразу же обратиться к врачу. Не надо пытаться лечить своего питомца самостоятельно, покупая лекарства по совету друзей или по рекомендации консультанта в аптеке. Только врач может назначить правильное и эффективное лечение.

Ухо кошки, так же как и ухо человека, состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. В зависимости от того, какой отдел поражен, различают и виды отита.

Наиболее легкая форма отита – внешний. Средний отит также имеет благоприятный прогноз, но при условии, что будет проведено соответствующее лечение, иначе он перейдет в хроническую форму. Самым тяжелым отитом является внутренний, когда потеря слуха и развитие тяжелых поражений мозга очень и очень вероятны.

Факторы, провоцирующие отит

1. Клещи рода Otodectes. Заболевание, вызываемое этими клещами, называется отодектоз. Для него характерны сухие коричневые выделения из уха в увеличенном количестве и зуд. На фоне отодектоза может развиться микробный отит, вызванный микробами или грибами. Или и теми, и другими вместе. Отодектоз – заразное заболевание, причем болеть им могут как кошки, так и собаки. Для человека он не опасен.
  2. Опухоли. У кошек нередко встречается новообразование (церумином) желез, выделяющих серу (церуминозных желез). Опухоль может вскрыться. При этом в нее попадает инфекция, новообразование нагнаивается. В этом случае из уха можно наблюдать гнойные, зачастую с примесью крови, выделения.
  3. Аллергия. Аллергическое поражение кожи сопровождается зудом. Кошка может расчесывать уши. На поврежденную, раздраженную кожу попадает инфекция, развивается воспаление слухового прохода.
  4. Раздражение кожи наружного слухового прохода из-за частой чистки ушей, особенно с использованием ватных палочек, для которого характерно повышенное выделение серы. Тут получается замкнутый круг: чем чаще владелец чистит уши своему питомцу, тем больше раздражается кожа, и тем усиленнее работают железы, выделяя серу…… и тем чаще владелец чистит уши своему питомцу. Развивается церуминозный отит.
  5. Аутоиммунные заболевания (листовидная пузырчатка). При этом заболевании поражаются не только уши, а и кожа головы.

Особый вид отита встречается у котят — пролиферативный и некротизирующий отит котят. Для него характерно наличие язв и участков некротизированной ткани внутри слухового прохода. Котята при этом, как правило, не испытывают никакого беспокойства. Другим животным это заболевание не передается. Легко вылечивается иммуносупрессорами, иногда проходит без лечения.

Симптомы отита

• расчесанная раздраженная кожа, возможно наличие язвочек;
  • больным ухом кошка не реагирует на звуки, трясет головой;
  • возможно поражение лицевого нерва, которое провоцирует частичный паралич;
  • в ухе хлюпает и булькает, выделения имеют неприятный запах;
  • в тяжелых случаях развития отита ухудшается общее состояние кошки, повышается температура.

Диагностика отита

• визуальный осмотр,
  • отоскопия,
  • цитология мазка из наружного слухового прохода
  • соскоб и трихоскопия в случае демодекоза (редко).

При подозрении на опухоль могут потребоваться дополнительные методы обследования.

Надо заметить, что у кошек, в отличие от собак, средний отит может развиться как первичное заболевание. У собак средний отит развивается как продолжение наружного, сопровождающегося нарушением целостности барабанной перепонки, в результате чего в средний отдел уха из наружного попадает инфекция. У кошек барабанная перепонка может оставаться целой, что не препятствует развитию среднего отита.

Лечение отита

Лечение отита в Твери является достаточно серьезным и включает целый комплекс мероприятий, поэтому не рекомендуем вам проводить его самостоятельно.

Обращайтесь в клинику «Доктор Ай и Ой». Наши специалисты всегда готовы помочь вашим питомцам!