Измерение артериального давления (АД)

Измерение артериального давления собакам и кошкам так же необходим, как и людям.

Этот метод исследования очень важен для больных с патологией сердца, почек, эндокринной системы, а так же для пожилых животных с разными патологиями. Данное исследование, используется во время оперативных вмешательств и постоперационный период, всегда при реанимационных мероприятий в блоке интенсивной терапии.

Здоровому животному рекомендуется проводить измерение не реже 1 раза в год на плановых осмотрах у ветеринарного врача. Это поможет выявить на ранней стадии тяжелое заболевание — артериальную гипертензию (АГ).  Благодаря современным методам исследования артериального давления мы все чаще и чаще регистрируем у наших пациентов данное заболевание, тем самым уже заранее можем выявить первоначальную причину артериальной гипертензии (АГ)

У кошек чаще АГ развивается вторично при хронической почечной недостаточности. У собак так же при почечной недостаточности и при синдроме Кушинга (гиперадренокортицизме).Выявив на ранней стадии оба этих заболевания можно не только быстро улучшить качество жизни, но и контролировать этот процесс, тем самым обеспечивая продолжительность жизни питомца.

Артериальная гипертензия без контроля наносит организму большой ущерб не только со стороны почек и сердца, но и лишить зрения своего хозяина. При хронической форме не редко у пациентов выявляем отслоение сетчатки глаза, что и приводит к полной слепоте.

При оценке измерения нужно учитывать, что животное находясь в клинике подвержено стрессу и тем самым показатели могут быть слегка повышены. Поэтому для получения правильных результатов требуется терпения не только врачу, но и владельцу животного.

В нашей клинике мы используем новейший метод исследования при помощи осциллометрического тонометра PetMap monitor (США). Измерение артериального давления этим прибором непричинит неприятных ощущений питомцу, а только лишь позволит получить качественные результаты.