Каждый хозяин четвероногого питомца мечтает, чтобы его любимец всегда был весел и здоров, это вполне понятное желание. Но, чтобы это желание было исполнено, необходимо систематически и неуклонно прилагать определенные усилия. Приобретая себе маленького друга, мало кто со всей серьезностью подходит к тому, что это очень ответственный процесс, что одной любви и ласки будет недостаточно для зверька. Само происхождение слова «питомец» говорит само за себя.

Три кита, на которых зиждется здоровье и благополучие любимца – это кормление, содержание и уход. Разумеется, законы генетики и экологические проблемы пока еще никто не отменял и, сообразовываясь с этими обстоятельствами, в наших силах подарить своим животным долгую и счастливую жизнь. Дипломированные и опытные специалисты нашей клиники помогут Вам решить многие вопросы не только по лечению и реабилитации больных животных, но и по профилактике болезней. Профилактика – важнейшая часть мероприятий, направленных на предотвращение каких-либо факторов риска, в нашем с Вами случае – предотвращение болезней. Рассмотрим наши «три кита» здоровья питомцев.

Кормление.
Наши питомцы, также как и мы с Вами, нуждаются в правильном питании, это всем известная аксиома. Погрешности в питании могут привести к самым различным последствиям, вплоть до трагических. Конечно же, правильное кормление необходимо сообразовывать с породными особенностями, физиологическим состоянием животного и его видом (на приеме в нашей клинике встречались случаи, когда собаку кормили кошачьими консервами, что категорически не рекомендуется делать). Сбалансировать рацион при натуральном кормлении по всем показателям край не сложно, поэтому часто возникают проблемы с недостаточным или наоборот избыточным поступлением в организм животного белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов. Авитаминозы, гастриты, панкреатиты, холециститы, колиты, обстипации, мочекаменная болезнь, отравления и множество других заболеваний можно вызвать у животного, не соблюдая правил кормления.

Существует целый список продуктов, которые категорически запрещено или не рекомендуется давать домашним животным. Среди многих владельцев бытует мнение, что кошкам необходимо давать рыбу, но мало кто знает, что рыба в любом виде (сырая, вареная, жареная, в консервах) содержит большое количество фосфора и магния, способствующих образованию камней при мочекаменной болезни у кошек, а некоторые виды рыб содержат тиаминазу и триметиламиноксид, вызывающие анемию у кошек. По своей природе кошки – хищники, охотящиеся за теплокровными животными, и не занимаются рыбной ловлей. Желание побаловать своего любимца шоколадом может иметь весьма неблагоприятные последствия: в нем содержится теобромин – вещество токсичное и для собак и для кошек (поедание 100 гр плитки шоколада собакой средних размеров может вызвать летальный исход).

Условия содержания.
Основные требования к условиям содержания определяются видом животного, его размерами, уровнем физической активности, а также индивидуальными и породными особенностями.

Неправильные условия содержания могут спровоцировать целый комплекс различных заболеваний — от незаразных болезней, могущих впоследствии перерасти в хронические, до поведенческих девиаций. Например, собакам крупных и многих охотничьих пород, в отличие от мелких декоративных, жизненно важны достаточно просторное помещение для содержания и активный моцион на улице, в противном случае развивается гиподинамия, как следствие набор лишнего веса, сердечно-сосудистая недостаточность, застойные явления в легких (в состоянии покоя овчарка среднего роста вдыхает в минуту 7-10 литров воздуха, а при преодолении препятствий и другой усиленной работе овчарка вдыхает 12–34 литра).

К факторам правильного содержания животных также относится и соблюдение правил безопасности. Нельзя допускать чтобы у питомца был доступ к химическим и ядовитым веществам. Это же правило распостраняется и на комнатные растения, некоторые виды которых условно или смертельно ядовиты. Чрезмерное любопытство или игривость питомца могут привести к серьезным травмам и увечьям: не оставляйте без присмотра открытые окна, стиральные машины, бытовые электроприборы.

Уход.
Уход за животным подразумевает под собой уход в содержании и уход за больным или послеоперационным животным. Уход в содержании – это обработка от экто- и эндопаразитов, купание, умывание, чистка ушей, обрезка когтей, уход за глазами, расчесывание и т.п. Неправильное выполнение этих процедур или их отсутствие влечет за собой целую массу неприятностей: от интоксикации организма продуктами жизнедеятельности паразитов, до стоматитов и инфицированных ран (например, при врастании когтей в подушечки пальцев или расчесов при укусах блохами).

Одной из важнейших составляющих ухода за питомцем является своевременное профилактическое вакцинирование. Разумеется, врач в обязательном порядке задает вопрос о вакцинации, чтобы исключить из дифференциальной диагностики или предположить легкое течение сразу нескольких инфекционных заболеваний.

Также в уходе за животным следует соблюдать определенные меры предосторожности: проводить санитарную и профилактическую обработку, строго следуя наставлениям и инструкциям, в противном случае возможны, например, передозировка антигельминтиками или другими препаратами, что также может иметь неприятные для здоровья животного последствия.

Уход за больным или послеоперационным животным — сложный и ответственный процесс, от того насколько правильно и точно хозяин будет выполнять рекомендации врача, в конечном итоге зависит выздоровление питомца. Здесь не может быть «мелочей», любая деталь может сыграть важную роль в процессе лечения или реабилитации. Для врача важно не только назначить правильное лечение Вашему питомцу, но чтобы именно Вы, хозяева, со всей ответственностью, тщательностью и вниманием отнеслись к лечению и рекомендациям. Только приложив совместные усилия, можно рассчитывать на благоприятный исход заболевания.

В консультации терапевта нуждаются абсолютно все питомцы: это помогает предотвратить появление заболеваний разного характера на самых ранних этапах. Ответственные владельцы два раза в год приводят своих питомцев на профилактический осмотр к ветврачу-терапевту. Зачастую так случается что, получив в дар или купив животное, хозяева не имеют понятия, что делать дальше. Конечно, в сети интернет можно найти много самой противоречивой информации, но лучше специалиста, имеющего диплом и практику и воочию видящего ваше животное, никто не даст вам грамотных и исчерпывающих рекомендаций по правильному кормлению и содержанию.

Если Вы заметили в поведении своего любимца тревожащие признаки: ухудшение аппетита, вялость или наоборот чрезмерную активность, агрессию, настоятельно рекомендуем обратиться к нам как можно скорее. Чем раньше будет установлена причина изменения в поведении, поставлен диагноз и приняты соответствующие лечебно-профилактические мероприятия, тем меньше проблем и осложнений будет в дальнейшем.