Кошки довольно привередливые животные, и особенно разборчивыми они бывают в еде. Именно поэтому их владельцы думают, что вредные для себя продукты кошки и сами есть не будут. Такое убеждение обманчиво. Мимо несвежего куска мяса они конечно пройдут, но это не означает, что они пройдут и мимо открытой банки тунца, а он может быть гораздо более опасен для кошки.

Вы будете очень удивлены, узнав, какие же именно продукты кошка не должна есть.

1. Некоторые виды тунца можно давать котам без каких-либо негативных последствий для их здоровья. Но тунец, приготовленный для людей, не содержит всех необходимых нашим питомцам питательных веществ и его употребление кошками может привести к их истощению. Поедание тунца в больших количествах может привести к отравлению ртутью.
  2. Лук и чеснок в любом виде. Они содержат сульфоксиды и дисульфиды, которые разрушают красные кровяные тельца (эритроциты) и приводят к анемии. Лук токсичнее чеснока.
  3. Молоко и другие молочные продукты. Это может показаться странным, но большинство кошек не переносят лактозу, и употребление молочных продуктов приводит к расстройству ЖКТ и диарее.
  4. Алкогольные напитки. Алкоголь оказывает на печень и мозг кошек такое же влияние, как и у людей, но вред организму наносится гораздо быстрей. Так, например, 2 чайные ложки виски могут ввести кошку в коматозное состояние, а 3-я ложка – попросту убить.
  5. Виноград, изюм, смородина. Содержат токсин, приводящий к повреждению почек и, как следствие, к почечной недостаточности. Даже от небольшого количества этих продуктов кошка может заболеть. Первыми признаками отравления являются: частая рвота и гиперактивность.
  6. Кофеин. Оказывает негативное воздействие на сердечную и нервную деятельность. Большое количество кофеина может привести к смерти. Симптомами отравления являются: учащенное дыхание, учащенное сердцебиение, беспокойство, тремор мышц и даже судороги. Кроме кофе и чая, кофеин содержится в какао, шоколаде, кока-коле, энергетических напитках, таких как Рэд Булл, в некоторых лекарствах от простуды и обезболивающих.
  7. Шоколад. Содержит токсическое вещество – теобромин. Есть во всех видах шоколада, даже в белом. Симптомами отравления являются: нарушение сердечного ритма, тремор, судороги, вплоть до летального исхода.
  8. Ксилит. Этот компонент, входящий в некоторые диетические продукты, хлебобулочные изделия, конфеты, жевательную резинку, приводит к падению уровня сахара в крови кошки вследствие ускоренной циркуляции инсулина. Также может привести к почечной недостаточности. Первыми симптомами отравления являются: рвота, вялость, потеря координации движений.
  9. Сырое дрожжевое тесто. Процесс брожения теста продолжается и в органах ЖКТ кошки. Это способствует повышенному газообразованию, вызывает боль и даже может привести к разрыву желудка или кишечника. Кроме того в процессе брожения теста происходит образование алкоголя, что может привести еще и к отравлению.
  10. Жирное мясо, жировая обрезь. Жир в любом виде вызывает рвоту и кишечные расстройства, может привести к развитию панкреатита.
  11. Кости (мясные и рыбные). Могут привести к непроходимости, травме и даже разрыву органов пищеварения.
  12. Сырые яйца. Содержат фермент авидин, препятствующий поглощению витаминов группы В, что может вызвать проблемы с кожей и шерстью. Также могут содержать бактерии: сальмонеллу и кишечную палочку.
  13. Сырое мясо. Как и сырые яйца может содержать сальмонеллу и кишечную палочку, ведущие к пищевым отравлениям, рвоте и диарее.
  14. Рыба в любом виде. Если кормить кота только рыбой или давать ее в больших количествах, это может привести к развитию мочекаменной болезни, а также к недостатку тиамина, потере аппетита, судорогам и даже к гибели вашего питомца.
  15. Печень. Небольшое количество печени вреда не принесет. А переедание может привести к переизбытку витамина А, что пагубно скажется на состоянии костей кошки, приведет к их деформации, остеопорозу, костным наростам на локтях и позвоночнике и даже к смерти животного.
  16. Детское питание. Может содержать луковый порошок, токсичный для кошек. Частое кормление детским питанием может привести к недостаточности и неполноценности питания.
  17. Корм для собак. Корм для кошек и корм для собак содержат похожие ингредиенты, и если кошка съест небольшое количество собачьего корма, ничего ужасного не произойдет. Однако эти корма по своему составу все же различаются: корм для кошек содержит больше белка, жирных кислот и определенных витаминов. Поэтому если кошку постоянно кормить собачьим кормом, это может привести к ее истощению.
  18. Грибы. Токсины, которые могут содержаться в грибах, поражают различные системы органов кошки, вызывают шок и ее гибель.

Как видите список продуктов, которые не должна есть кошка, достаточно велик. Поэтому если вы решили кормить своего любимца натуральной едой, рекомендуем обратиться к специалистам нашей клиники «Доктор Ай и Ой» для составления полноценного сбалансированного и безвредного для кошки рациона питания.