Опухолевые заболевания среди причин смертности у собак и кошек уверенно занимают 2-е место. Поэтому так важна их диагностика на ранней стадии, когда излечение еще возможно. И так важно попасть именно к квалифицированному специалисту, который, опираясь на свой багаж знаний и опыт, накопленный годами, сможет поставить точный диагноз и назначить соответствующее наиболее эффективное для каждого конкретного случая лечение.

На приеме онколога к вам отнесутся со всей возможной заботой и вниманием в нашей клинике «Доктор Ай и Ой» г Тверь.

Что такое опухоль и какие бывают опухоли?

Опухоль – это группа клеток, для которых характерны непрерывный рост и размножение. Организмом эти процессы не контролируются.

Опухоли бывают доброкачественные и злокачественные.

Доброкачественные опухоли не имеют способности проникать за пределы тканей, в которых началось их развитие, или в другие части организма.  В подавляющем большинстве случаев прогноз лечения таких опухолей благоприятный. Тем не менее, они могут иметь достаточно серьезные последствия в случае, если сдавливают, например, жизненно важные структуры – нервы и кровеносные сосуды.

Злокачественные опухоли обладают способностью прорастать в окружающие ткани, имеют высокую скорость роста и могут возникать вновь (рецидивировать) после удаления. Злокачественные клетки способны метастазировать – распространяться в кровь и лимфу через межклеточные пространства, в результате чего в разных частях тела возникают очаги роста новых опухолей.

Как часто у животных бывают злокачественные опухоли?

Еще не так давно господствовало мнение, что для животных не свойственны опухолевые заболевания и рак является уделом человека. Факты, указывающие на наличие злокачественных опухолей у животных, не признавались или игнорировались. Злокачественные новообразования рассматривались как редкость. Но это объясняется тем, что просто не было соответствующих наблюдений. В настоящее же время их имеется множество, и они свидетельствуют о широком распространении злокачественных новообразований среди животных.

Из-за недостаточного внимания к проблеме развитие ветеринарной онкологии тормозилось, и лишь в последние 20-30 лет интерес к ней значительно вырос, и она получила бурное развитие. Многочисленные накопленные материалы показали, что злокачественным опухолям подвержены все позвоночные.

По частоте развития опухолей у животных на первом месте стоят собаки. Этот факт известен давно и подтвержден многими авторами. Чаще всего у собак обнаруживают опухоли мозга, мочевого пузыря, рак кожи, яичек – у кобелей и молочных желез – у сук.

Кошки болеют раком в 2 раза реже собак, но при этом более опасными и агрессивными формами. У кошек наибольшее распространение получила лимфома (не смотря на то, существует и применяется вакцина от вируса кошачьей лейкемии), карцинома – плоскоклеточный рак (легко заметить на ранней стадии на мордочке и носу, во рту), фибросаркома (образуется после непрофессионально поставленных уколов и сделанных прививок).

Какие факторы могут повлиять на развитие рака у домашних животных?

• Генетика. Животные, чьи родители, бабушки, дедушки имели злокачественные опухоли, подвержены большему риску. Предрасположенность к определенным формам рака имеется у некоторых пород. Так, например, раком молочной железы очень часто болеют сиамские кошки. Прежде чем брать котенка или щенка, поинтересуйтесь, не было ли в его роду онкобольных. Если были, это конечно не повод отказываться от питомца, но вы будете знать, какие анализы и тесты необходимо регулярно проводить для контроля.
  • Окружающая среда. Рак у собак и кошек может спровоцировать все, что оседает у них на шерсти и посредством вылизывания попадает внутрь. Это и бытовая пыль, и пепел от сигарет хозяина, и остатки средств бытовой химии, и многое другое. Оцените, насколько безопасно для здоровья и жизни вашего питомца жилье, которое вы предлагаете ему в качестве места обитания.
  • Диета. Неправильное питание, а также кормление некачественным кормом является одной из самых вероятных причин развития отдельных форм рака. В то время как полноценный сбалансированный рацион способен улучшить состояние больного питомца и даже справиться с болезнью.
  • Образ жизни. Высокий риск развития онкологического заболевания существует у малоподвижных ленивых животных. Активные и жизнерадостные питомцы болеют раком реже.
  • Профилактические медицинские осмотры и обслуживание. Периодические профилактические проверки и анализы позволяют выявить проблему на ранней стадии. Ранняя диагностика — основное условие эффективного лечения любого заболевания, но для онкологии это особенно актуально. Излечение рака на поздней стадии является редким исключением. При этом надо иметь в виду, что медосмотры должны проводиться высококвалифицированными ветеринарами, в то время как некомпетентные действия ветеринарного персонала, напротив, могут спровоцировать развитие опухолей у животных (фибросаркома после укола).

Какие симптомы рака у собак и кошек?

Точно установить диагноз злокачественная опухоль может только ветеринарный врач онколог после специального исследования опухоли – биопсии. Но есть симптомы, которые должны насторожить хозяина. Эти симптомы следующие:

• Появление на теле питомца разного рода пятен, уплотнений, шишек и наростов.
  • Образование язв или эрозии на коже и слизистых оболочках.
  • Снижение активности, вялость, быстрая утомляемость, нарушение координации движений.
  • Ухудшение аппетита и потеря веса.
  • Рвота и нарушение пищеварения, неприятный запах из пасти, кровь в кале.
  • Увеличенный живот.
  • Затруднения с глотанием, дыханием, мочеиспусканием.
  • Желтушность кожи и слизистых оболочек.
  • Кровотечения.
  • Появление хромоты или деформация конечностей и многое другое.

Это далеко не полный перечь возможных симптомов. Наличие какого-либо из них не означает, что у вашего питомца непременно онкологическое заболевание, но если вы что-то заметили, лучше немедленно обратиться к ветеринарному врачу. Именно от вас, вашей внимательности и наблюдательности в первую очередь зависит жизнь и здоровье вашего питомца!

К сожалению, на практике достаточно часто животные поступают к врачу онкологу, имея уже достаточно запущенную форму заболевания. Среди подавляющего большинства владельцев бытует ошибочное мнение, что онкозаболеваниям подвержены исключительно возрастные и старые животные. Этот устойчивый стереотип снижает онкологическую настороженность и способствует позднему обращению к врачу, когда болезнь уже перешла в неизлечимую стадию.

Как вести себя, если страшный диагноз подтвержден?

Если вашему любимцу поставлен диагноз рак, не считайте это приговором и не впадайте в отчаяние. Ветеринарная онкология бурно развивается. Знания и опыт, накопленные практикующими врачами, во многих случаях позволяют значительно улучшить качество жизни животного, существенно продлить ее или даже полностью излечить животное.

Конечно, диагностика и лечение онкозаболевания – это длительный и трудоемкий процесс с минимальными шансами на выздоровление. Многих пугает финансовая сторона дела. А ведь она не запредельная. Хотя бы просто поинтересуйтесь! Продлить жизнь вашего питомца вполне реально. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили…

Опытные высококвалифицированные врачи нашей клиники «Доктор Ай и Ой» готовы рука об руку с вами бороться со страшной болезнью вашего любимца до тех пор, пока остается пусть даже самый минимальный шанс. Наши доктора проводят сложнейшие операции. Наряду с оперативным лечением активно применяется химиотерапия – введение в организм животного лекарственных препаратов, останавливающих рост патологически размножающихся клеток. Итогом становится продление жизни и облегчение страданий даже неизлечимым пациентам.

Онкологические заболевания животных – довольно обыденное явление в практике ветеринарной клиники «Доктор Ай и Ой» г Тверь.  При своевременном обращении к специалистам достигаются хорошие результаты лечения.

Какие профилактические меры помогут снизить риск развития злокачественной опухоли?

• Здоровый образ жизни: регулярное сбалансированное питание с использованием качественных кормов, прогулки и активные занятия спортом.
  • Устранение вредных внешних факторов: табачного дыма, ядовитых химических веществ, повышенного радиационного фона.
  • Регулярная уборка, проветривание и дезинфекция помещения, где живет ваш питомец.
  • Кастрация и стерилизация кошек и собак, не участвующих в разведении.
  • Регулярное наблюдение за физическим и психологическим состоянием питомца, периодические профилактические врачебные осмотры.

Конечно, если вы будете даже очень строго соблюдать все эти правила, это не означает, что ваша кошка или собака никогда не заболеют раком, НО…вероятность его возникновения снизится. А если болезнь все же не обойдет вашего питомца стороной, ее удастся «ухватить» на ранней стадии, когда ветеринарная медицина способна продлить жизнь на годы.

Источник статьи ВК «Доктор Ай и Ой»-2017г

ветеринарный врач -онколог Беляева Ольга Викторовна

В ветеринарной клинике «Доктор Ай и Ой» имеется специалист по онкологическим заболеваниям. Прием ведет по предварительной записи врач высшей категории с колоссальным опытом работы Ольга Викторовна Беляева.

Химиотерапия — один из методов комплексного лечения, злокачественных опухолей. Она проводится с применением цитотоксических и цитостатических препаратов, то есть, лекарственных средств, повреждающих раковые клетки, нарушающих процесс их деления. В результате действия данных препаратов у чувствительных к ним опухолей прекращается образование новых клеток, останавливается рост опухоли, и она начинает уменьшаться в размерах или полностью исчезает, предотвращается её метастазирование.

Что это такое? Реконструктивная хирургия – это часть пластической хирургии, целью которой является устранение последствий, возникших в результате:

• врожденных уродств и дефектов развития,
  • травматических поражений,
  • крупных операционных вмешательств.

Реконструктивная хирургия направлена на восстановление поврежденных участков тела. Она позволяет вернуть животному его внешний вид, восстановить функции поврежденных частей тела, итогом чего является улучшение качества жизни животного.

Процесс лечения животного предполагает использование множества диагностических исследований, необходимых для точной постановки диагноза. Среди них важная роль отведена морфологическим исследованиям – клинической цитологии и гистологии. Поговорим более подробно о цитологии.

Следующим этапом после цитологии является гистология – достаточно молодое для ветеринарии, но очень перспективное направление. Термин гистология пришел к нам из греческого языка и означает в буквальном переводе «учение о тканях». Гистологическое исследование – это исследование под микроскопом образцов цельной ткани, собранных хирургическим путем. Подобное исследование позволяет понять, какой именно процесс происходит в тканях: воспалительный, атрофический или злокачественный. Определить происхождение тканей, выявить наличие и характер размножения патологических клеток.

ВНИМАНИЕ ! В время онлайн-записи, обратите на информацию:
    1. Указанное Вами время обрабатывается оператором КЦ и подтверждается обратным звонком в течении суток.
    2. Если Ваш телефон не будет доступен для связи, то Ваша заявка будет аннулирована.

* Поля обязательны для заполнения
    - При нажатии кнопки "Отправить", вы выражаете свое согласие на обработку своих персональных данных